Меню
Статьи
Статьи
05 сентября
Упражнение “Золотая рыбка” для позвоночника Кацудзо Ниши*.

Автор Кацудзо Ниши

С юных лет Кацудзо был вынужден бороться за свое здоровье. Им он был обязан собственным методикам оздоровления, которые стали итоговым результатом многолетнего внимательного изучения и испытания практически каждой теории здоровья и профилактической медицины, существовавшей в мире.

16 августа
Боевые Пути - в Королеве прошел Международный семинар по Айкидо

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ПРАВДА ГОРОДА КОРОЛЁВА №88 (18846) 11 августа 2018

Боевые пути

Авьло ВЛАД СТЕБИН, УЧАСТНИК СЕМИНАРА Начало августа в Королёве, по уже сложившейся традиции, ознаменовалось праздником любителей айкидо — современного японского боевого искусства. Этот ежегодный летний международный семинар, проводимый под руководством сэнсэя Номура Наоми, состоялся в спортивном зале нового спорткомплекса стадиона «Металлист».

21 июня
ТОРИФУНЭ в Айкидо. История. Теория. Практика.

Чтобы познать истинное айкидо, необходимо иметь знания. В этой статье мы хотим показать вам обучающий ролик, повествующий об истоках и использовании непосредственно в практике айкидо ТОРИФУНЭ и ФУРИТАМА. Снятый при содействии РОО "Федерация Айкидо Айкикай Московской области

Защитники коров – Самураи / О японских ценностях и настоящих самурайских традициях.

05 марта

Сегодня мы считаем Японию страной, в которой принято есть мясо. Тем не менее это представление - результат 150-летнего влияния Америки. В традиционной японской культуре корову считали самым священным животным. Читайте далее правдивую историю об одних из величайших защитников коров – Самураях.

защитники коров Самураи

По стопам Будды

In The Footsteps Of The Buddha

Когда из Индии буддизм стал распространяться на восток, он оказал сильное влияние на все страны, которые встретились на его пути, включая Китай, Корею и Японию.  Буддизм пришел в Японию около 552 года н.э. В апреле 675 н.э. японский император Тенму запретил употребление мяса всех четвероногих животных, включая коров, лошадей, собак и обезьян, а также мяса домашней птицы (куры, петухи). Каждый последующий император периодически усиливал этот запрет, пока в 10 веке мясоедение не было полностью устранено.  

На материковой части Китая и Кореи буддистские монахи придерживались принципа «ахимсы» или ненасилия в своих пищевых привычках, но эти ограничения не распространялись на население в целом. В Японии, однако, император был очень строг и правил так, чтобы привести своих подданных к учению Будды о ненасилии. Убийство млекопитающих считалось величайшим грехом, птиц – грехом средней степени, а рыб – небольшим грехом. Японцы ели китов, которые, как мы знаем сегодня, являются млекопитающими, но тогда они считались очень большой рыбой.

Японцы также делали различие между животными, выращенными в домашних условиях, и дикими животными. Убийство дикого животного, такого как птица, считалось греховным. Убийство же животного, выращенного человеком с самого его рождения, считалось просто омерзительным – равносильным убийству одного из членов семьи. Как таковая диета японцев состояла в основном из риса, лапши, рыбы и иногда дичи.

В период Хейана (794-1185 н.э.) книга законов и обычаев «Энгишики» предписывала голодать в течение трех дней в качестве наказания за употребление мяса. В течение этого периода человек, стыдясь своего проступка, не должен был смотреть на божество (изображение) Будды.

В последующие века Исэ Шринэ ввел еще более строгие правила – тот, кто ел мясо, должен был голодать 100 дней; тот, кто ел вместе с тем, кто ел мясо, должен был голодать 21 день; а тот, кто ел, вместе с тем, кто ел, вместе с тем, кто ел мясо, должен был голодать 7 дней. Таким образом, существовала определенная ответственность и назначалась епитимья за три уровня осквернения насилием, связанным с мясом.

Для японцев корова была самым священным животным.

Коровы и япония

Употребление молока в Японии не было широко распространено. В исключительном большинстве случаев крестьяне использовали корову как тягловое животное, чтобы вспахивать поля.

Есть некоторые доказательства употребления молока в аристократических кругах. Были случаи, когда сливки и масло использовались для уплаты налогов. Тем не менее, большинство коров находились под защитой, и они могли мирно бродить по королевским садам.

Одним из молочных продуктов, который, как мы знаем, использовали японцы, был «дайго». Современное японское слово «дайгоми», означающее «самая лучшая часть», произошло от названия этого молочного продукта. Он предназначен, чтобы пробуждать глубокое чувство прекрасного и дарить радость. Символически «дайго» означало заключительную стадию очищения на пути к просветлению. Первое упоминание о дайго найдено в Нирвана Сутре, где приводился следующий рецепт:

«От коров к свежему молоку, от свежего молока к сливкам, от сливок к свернувшемуся молоку, от свернувшегося молока к маслу, от масла к гхи (дайго). Дайго – лучше всего.» (Нирвана Сутра).

Другим молочным продуктом был «раку». Говорится, что его делали из молока, смешанного с сахаром, и уваренного до состояния твердого куска. Некоторые говорят, что это был один из видов сыра, но по этому описанию это больше походит на бурфи. В века, предшествующие существованию холодильников, такой способ позволял перевозить и сохранять молочный белок. Стружку раку продавали, ели или добавляли в горячий чай.

Прибытие иноземцев

15 Августа 1549 года Франциск Ксаверий, один из основателей Иезуитского Католического Ордена, прибыл вместе португальскими миссионерами в Японию, на берега Нагасаки. Они начали проповедь христианства.

Япония в то время была политически раздроблена. Множество разрозненных правителей господствовали на различных территориях, происходили всевозможные альянсы и войны. Ода Нобунага, самурай, несмотря на то, что был рожден крестьянином, стал одной из трех великих личностей, объединивших Японию. Он также известен тем, что размещал иезуитов, чтобы они могли проповедовать, а в 1576 году, в Киото, поддержал создание первой христианской церкви. Многие уверены, что именно его поддержка пошатнула влияние буддистских священников.

Вначале иезуиты были просто внимательными наблюдателями. В Японии они обнаружили чуждую им культуру, утонченную и высокоразвитую. Они заметили, что японцы были одержимы чистотой и принимали омовение каждый день. Это было необычным и странным в те времена. Отличалась и манера письма японцев – сверху вниз, а не слева направо. И хотя у японцев был сильный военный орден Самураев, в битвах они все еще использовали мечи и стрелы.

Король Португалии не оказывал финансовой поддержки миссионерской деятельности в Японии. Вместо этого иезуитам разрешили принять участие в торговле. После обращения местного Даймё (феодала) Омура Сумитада, маленькая рыбацкая деревня Нагасаки была передана иезуитам. В тот период христианские миссионеры снискали расположение всей южной Японии и обратили Кюсю и Ямагучи (области Даймё) в христианство.

Всевозможные виды торговли начали течь через Нагасаки, а купцы становились все богаче. Особый интерес вызывали португальские ружья. По мере того, как миссионеры расширяли свое влияние, они стали вводить употребление мяса. Сначала это было «компромиссом» для иностранных миссионеров, которые «нуждались в мясе для поддержания здоровья». Но убийство животных и употребление мяса распространялось везде, где людей обращали в новую веру. Мы видим тому подтверждение: японское слово мясо «waca» произошло от португальского «vaca».

Одним из социальных классов был «Эта» (литературный перевод – «обилие грязи»), представители которого считались нечистыми, так как их профессией было убирать мертвые туши. Сегодня они известны как Буракумин. Коров никогда не убивали. Однако этому сословию было позволено делать и продавать товары из кожи коров, умерших естественной смертью. Занимающиеся нечистой деятельностью, они находились внизу социальной лестницы, многие из них обратились в христианство и были вовлечены в разрастающуюся мясную промышленность.

Но распространение употребления мяса было только началом. В то время Португалия была одной из главных стран-работорговцев. Иезуиты помогали торговле рабами через свой портовый город Нагасаки. Он стал известен как «Нанбан» или «южная варварская» торговля. Тысячи японских женщин были жестоко проданы в рабство по всему миру. Сохранилась переписка между королем Португалии Жоао III и Папой Римским, в которой указывалась цена за такого экзотического пассажира – 50 японских девочек за 1 бочку иезуитской селитры (пушечного пороха).

По мере того, как местных правителей обращали в христианство, многие из них принуждали своих поданных также принимать христианство. Иезуиты же рассматривали торговлю оружием как один из способов изменить баланс политических сил между различными воюющими сторонами. Они снабжали оружием христианских Даймё и использовали собственные военные силы, чтобы усилить свое влияние. Многие правители были готовы обратиться в христианство зная, что получат преимущество над своими соперниками.

Оценивается, что в течение нескольких десятков лет появилось около 300,000 новообращенных. Осторожность теперь сменилась самоуверенностью. Древние буддистские храмы и святыни теперь подвергались оскорблениям и именовались «языческими» и «нечестивыми».

Все это наблюдал самурай Тоётоми Хидэёси. Как и его учитель, Ода Нобунага, он родился в крестьянской семье и вырос, чтобы стать могущественным генералом. Мотивы иезуитов стали вызывать у него подозрения, когда он увидел, что испанцы поработили Филиппины. То, что происходило в Японии, вызывало у него отвращение.


самурай Тоётоми Хидэёси


В 1587 году генерал Хидэёси принудил иезуитского священника Гаспара Коэльо встретиться и вручил ему «Искупительную директиву Ордена Иезуитов». В этом документе было 11 пунктов, среди которых:

1) Прекратить всю японскую работорговлю и вернуть всех японских женщин со всего мира.

2) Прекратить мясоедение – не должно быть убийства ни коров, ни лошадей.

3) Прекратить оскорбление буддистских храмов.

4) Прекратить насильственное обращение в христианство.

С этой директивой он выслал иезуитов из Японии. Прошло всего лишь 38 лет с момента их прибытия. Далее он повел свои армии через южные варварские земли. Покоряя эти земли, он с отвращением видел множество забитых животных, сваленных у уличных магазинов. По всей местности он начал устанавливать Косатсу – предупреждающие вывески, сообщающие людям о законах Самураев. И среди этих законов – «Не Есть Мясо».

Мясо не было просто «греховным» или «нечистым». Теперь мясо ассоциировалось с безнравственностью иностранных варваров – сексуальным рабством, религиозными надругательствами и политическими свержениями.

После смерти Хидэёси в 1598 году, к власти пришел Самурай Токугава Иэясу. Он также считал христианскую миссионерскую деятельность чем-то вроде «экспедиционных войск», чтобы завоевать Японию. К 1614 году он полностью запретил христианство, отмечая, что оно «развращает добродетель» и создает политическое деление. Оценивается, что в течение последующих десятилетий, вероятнее всего, было убито около 3 000 христиан, а большинство отказались от своей веры или скрыли ее.

В конце концов в 1635 году Указ Сакоку («Закрытая Страна») наглухо закрыл Японию от иностранного влияния. Никому из японцев не позволялось покидать Японию, а также возвращаться в нее, если кто-то из них был заграницей. Японские торговые суда были подожжены и потоплены у побережья. Иностранцы были высланы, а очень ограниченная торговля позволялась только через крошечный полуостров Деджима в заливе Нагасаки. Этот остров был размером 120 на 75 метров и на нем позволялось находиться не более, чем 19 иностранцам за один раз.

Закрытая Страна Япония

Следующие 218 лет Япония оставалась изолированной, но политически стабильной. Без войн Самураи медленно обленились и стали интересоваться только последними политическими сплетнями. Общество находилось под контролем. Кто-то может сказать, что оно было репрессировано, но эти ограничения позволили Японии сохранить свою традиционную культуру.

Варвары возвращаются

8 июля 1853 года коммодор Перри вошел в бухту столичного города Эдо с четырьмя американскими военными кораблями, дышащими черным дымом. Они заблокировали бухту и перекрыли снабжение страны продовольствием. Японцы, находящиеся в изоляции в течение 218 лет, технологически сильно отставали и не могли сравниться с современными американскими военными кораблями. Это событие получило название «Черные Паруса».

Американский корабль Черные Паруса

Японцы были испуганы, это создало серьезный политический кризис. Коммодор Перри от имени Соединенных Штатов потребовал от Японии подписать соглашение, открывающее свободную торговлю. Он открыл огонь из своих орудий, демонстрируя силу, и угрожал полным разрушением в случае неповиновения. Японо-американский мирный договор (Канагавский договор) был подписан 31 марта 1854 года. Вскоре после этого англичане, голландцы и русские, последовав примеру, применили аналогичную тактику, пробивая себе военной мощью путь к свободной торговле с Японией.

Японцы осознали свою уязвимость и заключили, что им необходима модернизация.

Один маленький буддистский храм Гокусен-джи был преобразован для того, чтобы размещать иностранных гостей. К 1856 году храм стал первым посольством США в Японии, возглавляемым генеральным консулом Таунсендом Харрисом.

За 1 200 лет в Японии ни одна корова не была убита.

В 1856 году генеральный консул Таунсенд Харрис привел в консульство корову и забил ее на земле храма. Затем он, вместе со своим переводчиком Хендриком Хеускеном, пожарил ее мясо и употребил его вместе с вином.

Это происшествие стало причиной больших волнений в обществе. Фермеры в страхе стали прятать своих коров. В конечном счете Хеускен был убит ронином (самураем, не имеющим хозяина), возглавляющим кампанию против иностранцев.

Но действие было совершено – они убили самое священное для японцев животное. Как говорят, это было действие, с которого началась современная Япония. Внезапно «старые традиции» вышли из моды, и японцы смогли избавиться от своих «примитивных» и «отсталых» методов. Чтобы увековечить это происшествие, в 1931 году здание консульства было переименовано в «Храм Забитой Коровы». Статуя Будды, на вершине пьедестала, декорированного изображениями коров, присматривает за зданием.

Храм Забитой Коровы

С тех пор стали появляться бойни, и где бы они ни открывались, возникала паника. Японцы чувствовали, что это оскверняет районы их проживания, делая их нечистыми и неблагоприятными.


К 1869 году японское Министерство Финансов учредило «гуйба каиша» – компанию, занимающуюся продажей говядины иностранным торговцам. Затем, в 1872 году, Император Мейджи принял закон Никуджики Сайтай, который принудительно отменил два главных ограничения для буддистских монахов: он позволил им жениться и есть говядину. Следом, в том же году, Император публично объявил, что он сам любит есть говядину и баранину.

18 февраля 1872 года десять буддистских монахов пошли на штурм Императорского дворца, чтобы убить Императора. Пять монахов были убиты выстрелами. Они заявляли, что мясоедение «уничтожает души» японского народа и должно быть остановлено. Это известие скрыли в Японии, но сообщение о нем появилось в британской газете «Таймс».

Затем Император расформировал военный класс самураев, заменив их призывной армией по западному образцу, и стал закупать современное оружие из США и Европы. Множество самураев лишились статуса всего за одну ночь. Теперь их положение было ниже положения торговцев, которые зарабатывали себе на жизнь новой торговлей.

Маркетинг мяса в Японии

С публичным заявлением Императора о любви к мясу, мясо было принято интеллигенцией, политиками и торговым классом. Для интеллигенции мясо позиционировалось как признак цивилизованности и современности. Политически мясо рассматривалось как способ создать сильную армию – создать сильного солдата. Экономически торговля мясом ассоциировалось с богатством и процветанием для торгового класса.

Но основное население все еще относилось к мясу как к нечистому и греховному продукту. Но процесс продвижения мяса в массы начался. Одна из техник – изменить название мяса – позволяла избежать понимания, что это есть на самом деле. Например, мясо хряка было названо «ботан» (цветок пиона), оленина – «момиджи» (клен), а конина – «сакура» (вишневый цвет). Сегодня мы видим похожий маркетинговый ход – Хэппи Милс, МакНаггетс и Вуперс – необычные названия, скрывающие насилие.

Одна компания, торгующая мясом, в 1871 году провела рекламную кампанию:

«В первую очередь, распространенное объяснение нелюбви к мясу заключается в том, что коровы и свиньи настолько крупные, что их забой невероятно трудоемок. А кто больше, корова или кит? Никто не против того, чтобы есть мясо кита. Жестоко ли убивать живое существо? А вскрывать спинной хребет живого угря или отрезать голову живой черепахе? Действительно ли мясо и молоко коровы грязны? Коровы и овцы едят только зерна и траву, тогда как паста из вареной рыбы, найденная в Нихонбаши, сделана из акул, которые попировали тонущими людьми. И хотя суп, сделанный из черной порги [морской рыбы, распространенной в Азии], восхитителен, он сделан из рыбы, которая ест человеческие экскременты, сброшенные кораблями в воду. В то время, как весенняя зелень без сомнения ароматна и очень вкусна, я предполагаю, что моча, которой ее удобряли позавчера, полностью впиталась в листья. У говядины и молока неприятный запах? А маринованные внутренности рыбы разве не пахнут также неприятно? Перебродившее и высушенное мясо щуки несомненно пахнет намного хуже. А маринованные баклажаны и редька дайкон? Для их маринования используется «дедовский» метод, согласно которому личинки насекомых смешиваются с рисовым мисо, которое потом и используется как маринад. Разве проблема не в том, что мы исходим из того, к чему мы привыкли, а к чему нет? Говядина и молоко очень питательны и чрезвычайно хороши для тела. Это основные продукты питания для жителей Запада. Мы, японцы, должны открыть глаза и начать получать то благо, которое заложено в говядине и молоке».

Постепенно люди начали принимать новую концепцию.

Цикл уничтожения

Последующие десятилетия стали свидетелями того, как Япония наращивала как военную мощь, так и мечты об экспансии. Мясо стало основным продуктом в диете японских солдат. Хотя масштабы последующих войн слишком велики для этой статьи, мы можем сказать, что на счету Японии множество злодеяний по всей Юго-Восточной Азии. Когда война подходила к концу, Соединенные Штаты, которые однажды стали поставщиком оружия в Японию, сделали последний штрих самым разрушительным оружием в мире.

16 июля 1945 года в Аламогордо, штат Нью Мексико, было испытано первое атомное оружие под кодовым названием «Тринити». «Отцу атомной бомбы» Д-ру Дж. Роберту Оппенгеймеру в тот момент вспомнились слова из Бхагавад-гиты, текст 11.32: «Теперь Я стал смертью, разрушителем миров». Ниже вы можете увидеть, как он комментирует этот стих:



Затем военные США нацелились на Японию. За годы войны большинство городов Японии уже было разрушено. Президент Труман выбрал две цели – Хиросима и Кокура. Это были города, еще нетронутые войной. Сбросив бомбы на эти две цели, США смогли бы получить ценные результаты «испытаний» их воздействия на здания и людей, а также сломить волю японского народа.

Три недели спустя, 6 августа 1945 года, бомбардировщик «Энола Гэй» сбросил на южную часть Хиросимы урановую бомбу под названием «Малыш». Взрывом было убито 80,000 человек, еще 70,000 умерли в последующие недели от ранений.

южная  часть Хиросимы

Следующей целью был город Кокура, но пришедший тайфун задержал вылет. Когда погода улучшилась, 9 августа 1945 года, по благословению двух священников в самолет был загружен «Толстяк» –  плутониевое атомное оружие. Самолет поднялся с острова Тиниан (кодовое имя «Понтификат») с приказом провести бомбометание на город Кокура только при визуальном контроле.

Пилот, майор Чарльз Суини, пролетел над Кокурой, но из-за облаков город не было видно. Он зашел еще на один круг, снова не смог увидеть город. Топливо подходило к концу, он был на вражеской территории. Он сделал последнюю третью попытку. Снова облачность не позволила ему увидеть цель.

Он приготовился вернуться на базу. Затем облака расступились, и майор Суини увидел город Нагасаки. Цель была в прямой видимости, он отдал приказ сбросить бомбу. Она упала в долину Ураками города Нагасаки. Пламенем подобным солнцу было мгновенно убито более 40,000 человек. Погибших могло быть намного больше, но холмы, окружавшие долину, защитили большую часть города за ее пределами.

город Нагасаки

Так было совершено два величайших военных преступления в истории. Старые и молодые, женщины и дети, здоровые и немощные – все были убиты. Никому не было пощады.

В японском языке появилось выражение «удачлив как Кокура», означающее неожиданное спасение от полного уничтожения.

Когда стали известны новости об уничтожении Нагасаки, двое священников, благословивших самолет, были шокированы. Оба Отец Джордж Забелка (католик) и Вильям Дауни (лютеранин) позже отвергли все формы насилия.

Нагасаки был центром христианства в Японии, а долина Ураками была центром христианства в Нагасаки. Спустя почти 396 лет с того дня, как Франциск Ксаверий впервые прибыл в Нагасаки, христиане убили больше своих последователей, чем любой самурай за более, чем 200 лет их преследования.

Позже генерал Дуглас МакАртур, верховный главнокомандующий союзными оккупационными войсками в Японии, убедил двух американских католических епископов, Джона О’Хара и Майкла Реди, отправить «тысячи католических миссионеров» единовременно, чтобы в течение одного года «заполнить духовный вакуум, созданный таким поражением».

Последствия & Современная Япония

2 сентября 1945 года японцы официально капитулировали. В годы оккупации США (1945-1952) верховный главнокомандующий оккупационными войсками запустил программу школьных обедов под управлением Министерства сельского хозяйства США, чтобы «улучшить здоровье» японских школьников и привить им вкус к мясу. К концу оккупации количество участвовавших в программе детей выросло с 250 тысяч до 8 миллионов.

Но школьников стала одолевать таинственная болезнь. Некоторые опасались, что это результат остаточной радиации от атомных взрывов. На телах школьников стала появляться обильная сыпь. Однако американцы вовремя поняли, что у японцев аллергия на мясо, а крапивница была ее результатом.

За минувшие десятилетия импорт мяса в Японию возрос так же, как и масштабы индустрии местных скотобоен.

импорт мяса в Японию возрос так же, как и масштабы индустрии местных скотобоен.

В 1976 году Американская федерация экспортеров мяса начала маркетинговую компанию по продвижению американского мяса в Японии, продолжавшаяся до 1985 года, когда была начата Целевая программа содействия экспорту (TEA). В 2002 году федерацией экспортеров мяса была запущена кампания «Желанная говядина», а за ней, в 2006 году, кампания «Нам не все равно». Частно-публичные отношения между Министерством сельского хозяйства США и Американской федерацией экспортеров мяса сыграли существенную роль в продвижении употребления в пищу мяса в Японии, принеся тем самым миллиарды долларов индустрии скотобоен в США.

Текущую ситуацию отражает недавний заголовок в «McClatchy DC» от 8 декабря 2014 года: «Высокий спрос Японии на язык коровы стимулирует американский экспорт».

Заключение

Исторические свидетельства показывают нам, какие техники использовались для продвижения мясоедения:

1) Обращение к статусу религиозного/иностранного меньшинства

2) Целевое вовлечение высших классов

3) Целевое вовлечение низших классов

4) Маркетинг мяса с использованием необычных названий

5) Создание имиджа мяса как продукта, символизирующего современность, здоровье и богатство

6) Продажа оружия для создания политической нестабильности

7) Угрозы и акты военных действий для создания свободной торговли

8) Полное уничтожение & создание новой культуры, поддерживающей употребление мяса в пищу

9) Создание программы школьных обедов, чтобы научить детей есть мясо

10) Использование торговых сообществ и экономических поощрений

Древние мудрецы понимали тонкие законы, которые управляют вселенной. Насилие, присущее мясу, сеет семена будущих конфликтов. Когда вы видите, что используются эти техники, знайте – пралайя (уничтожение) не за горами.

А когда-то Японией управляли величайшие защитники коров – Самураи…

Источник: http://www.indiadivine.org/news/history-and-culture/the-samurai-protectors-of-the-cow-r854


Просмотров: 3712
Защитники коров – Самураи / О японских ценностях и настоящих самурайских традициях.
Оставьте комментарий
Имя*:

Введите код с картинки:
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

Фотогалерея

Сенсей Авербах М.М.


Наши инстаграмы

https://www.instagram.com/kids.aikido/ https://www.instagram.com/aikido.korolev/